Akari (akari_chan) wrote,
Akari
akari_chan

Categories:

Проработу

Как я ни пойду к своей парикмахерше в последнее время, так она заводит песню про то, что я могу из своего малого бизнеса вырастить большую корпорацию. Я совершенно не сдерживаюсь в ответ и рассказываю ей, что сейчас я не хочу управлять персоналом. Извините, переела за корпоративную карьеру и пока нет.

Это на самом деле миф - что если вы наймете человека, у вас добавится времени, потому что вы сгрузите на нее часть задач. В обмен на задачи про делание дела вы получаете задачи управления этим человеком.

И я очень долгое время не понимала, что это совершенно отдельный набор навыков - управление персоналом. По умолчанию вокруг происходило то, что если ты справляешься со своей работой, на которую ты учился, то тебя повышают и ты начинаешь так же легко справляться с работой менеджера.

И это отличная засада и грабли. Не для всех, но для большинства. Я лично знаю двух людей, которые, побывав в менеджерах после повышения, поднимали руку и говорили - сделайте меня обратно специалистом. Я хочу заниматься тем, в чем я разбираюсь, а не разбираться в проблемах других людей.

Для меня такой ход был немыслим. Как так, я и не справлюсь? К счастью, мне повезло, и на моей предыдущей корпоративной работе запустили программу обучения менеджеров собственно тому, как работать с подчиненными. Как уметь правильно ставить им задачи, как давать отзывы на их работу, как коммуницировать. Ни в одном из трех моих высших образований меня этому не учили. Программа занимала два года, требовала уйму времени (поверх текущей работы и управления подчиненными), но была очень полезна. Мне даже дали грамоту как лучшему менеджеру КООП-студента от университета Далхаузи в 2013 году, когда я, применяя знания из этой программы, обучала студентку работе в корпорации.

Так вот, возвращаясь к вопросу расширения моего текущего бизнеса. Если я возьму себе помощницу, то я её возьму на выборочные работы, типа собственно ткать. Но при этом мне нужно будет проверять каждый сантиметр её сотканной работы, потому что все огрехи видно, и их нельзя допускать в работе. И я как представила, что я найду пропущенный шаг 20 сантиметров назад, буду долго объяснять, что это надо все распустить и починить пропущенное, и это будут эмоции с обеих сторон - вместо того, чтобы я сама ткала в тишине и спокойствии, впадая в состояние сосредоточенного успокоения, и переделывая сама свои ошибки, без эмоций. Зачем мне это надо?

Если расширяться, то мне надо будет снимать помещение, ставить несколько станков, нанимать несколько ткачей и быть там, с ними, в этом помещении, весь рабочий день. Да, я получу больше денег (возможно), но я потеряю всю гибкость моего текущего рабочего дня. И я потеряю удовольствие от работы руками, потому что работа менеджера - это работа словами.
Tags: everything you did not want to know, everything you did not want to know but , weaving, Как перестать беспокоиться и начать жить, ткачество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments