Akari (akari_chan) wrote,
Akari
akari_chan

Пр ткачество, размышления вслух

Я взялась за следующий проект - две шелковые летние шали, одну для dsun и одну для меня. Кружевной узор - один из самых выигрышных для шалей, так как лицо и изнанка получаются одинаковые, и ткань достаточно неплотная, чтобы не переехать в раздел полотенец.

Ди заказала монотонную моноцветную шаль, и я уважаю пожелание заказчика. Но! Ткать себе такую же шаль мне скучно - у меня запасы яркого шелка в плюс-минус той же гамме, что и основа, и они стучат мне в сердце. Поэтому я поприкладывала идеи горизонтальных полос или смешивания цветов в пряже утка, но оно как-то не заиграло. Я бы хотела соткать шаль из пряжи секционного крашения, но у меня нет в запасах никакой такой пасмы шелка, которая бы подходила по цвету к основе, выбранной Ди.

Поэтому я взялась изучать, как ткут вот такие вещи:
Untitled

Оказалось, что это так называемая переплетенная нить утка (я, возможно, перевела криво - на английском это clasped weft weaving). И идет она из Японии, где она называется Саори. Эту технику придумала японская ткачиха лет сорок назад, и с тех пор она стала популярна по всему миру ткачей.

Техника выполняется в свободном стиле и поэтому идет поперек всего формального обучения ткачей, потому что то, что в обычном ткачестве брак и ошибки, тут просто добавляет изюминки.

Если погуглить saori weaving в картинках, то там найдется масса картинок, которые иллюстрируют концепцию, что в саори чем небрежнее и неожиданней вы размахиваете челноком, и чем больше вы заварите каши из разной пряжи утка, тем интересней результат. Мне некоторые картинки вообще напомнили стиль бохо.

Фотография шарфа, которую я выложила, демонстрирует технику саори в самой строгой классической ткацкой интерпретации - относительно четкая геометрия треугольников и одинаковая ширина полос, одни и те же цвета как заданы в начале, так и продолжаются по всему шарфу, нет ни дыр, ни пропущенных нитей основы. Но это тем не менее тоже саори, потому что в классическом ткачестве поменять цвет нитки утка в середине горизонтальной линии можно только если меняется цвет самой нитки (та самая пряжа секционного крашения). Другие способы в разы сложнее и не гарантируют получения годного результата.

Ну вот. Фишка с саори в том, что при таких играх с геометрией и цветами переплетение ниток обычно самое простое, чтобы обеспечить стабильность ткани. А я буду ткать кружева, в которых уток перепрыгивает несколько нитей основы, чтобы создать ажур. Это делает ткань менее стабильной, и если я добавлю нестабильность от переплетения нитей утка от саори, я не уверена, что получится хорошо.

В общем, я вибрирую и думаю.

P.S. Я вспомнила, что есть еще техника икат (или иккат), которой можно вот так ловко менять цвет, но я твердо поклялась туда ни ногой, как и в гобелены, потому что затраты времени на эти техники вообще нечеловеческие.
Tags: everything you did not want to know, дни ткача
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments