Akari (akari_chan) wrote,
Akari
akari_chan

Про машины, побухтеть

Наша машина тут внезапно решила немножко сломаться - когда мы ездили в Бостон, на пути туда и обратно она спонтанно выключала оба двигателя и торжественно сообщала, что мы можем безопасно остановиться (ага, Эйри шел 120 км в час и как раз обгонял огромный грузовик, когда это случилось в первый раз - в общем, мы командой хорошо работаем, без паники, так что все было хорошо).
Когда я отвезла машину в починку, механические люди сказали, что будут чинить ее неделю, и предложили мне бесплатно другую машину на замену, пока наша чинится.

У нас Форд Эскейп 2005 года, гибрид. Дали же мне Форд Эскейп 2013 года.

Это была неделя какой-то антирекламы новых машин от Форда. Для начала, когда я забирала Эйри с работы, он меня просто не нашел в толпе из 5 машин - он как-то не ожидал, что я приеду на мамамобиле, после того, как я ему сказала искать белый Эскейп. Мне натурально пришлось метнуть открывающуюся пассажирскую дверь прямо в Эйри, чтобы он опознал и перестал метаться по улице.

2013 Эскейп сидит ниже, чем наш, выглядит как стандартный обмылок, и ничем не отличается от толпы таких же недоджипов, косящих под миниваны, от остальной автомобильной индустрии. В 2005 Эскейпе все-таки больше индивидуальности, и брат-близнец у него только от Мазды.

После того, как я обыскала всю приборную доску в попытке включить дворник заднего стекла (оказалось, что это пупочка на конце переключателя про передние дворники, которую мне напрочь закрывает руль из поля зрения), я поняла, что Форд выгнал команду дизайнеров, которые знали хоть что-то про эргономику и набрал совершенно рандомных чуваков. Эти же чуваки сделали педали газа и тормоза таким образом, что я все время цеплялась ногой за тормоз, даже когда разгонялась.

Внутри 2013 Эскейпа стоит Виндоуз. Все, что он умеет - показывать летящие окошки при включении. Может, там еще что-то есть, но я нажала все кнопочки и ничего больше не выжала.

В руль натурально вмонтировали джойстик от игровой приставки - справа и слева на руле есть кнопки ОК, окруженные стрелками вверх, вниз, вправо и влево. При этом только левая кнопка как-то меняла показания дашборда - правая была беспощадна в своей бессмысленности.

После гибридной машины страшно раздражает, что когда стоишь на перекрестках, машина не глушится, а продолжает вибрировать и шуметь.

Но больше всего мне раздражала ступенчатая коробка передач. В нашей машине бесступенчатая коробка передач (Continuously variable transmission). Единственный слабый рывок, ощутимый при движении, это когда машина заводит бензиновый двигатель. Все остальное движение плавное и ровное.

В 2013 же Эскейпе коробка передач была совершенно идиотской. На первой передаче ничего не происходило, я нажимала газ посильнее, и вдруг машина прыгала вперед как испуганная газель - это мы попали на вторую передачу. Третья передача - такой же рывок. Я за полторы недели езды так и не привыкла к тому, что машина все время прыгает.

Единственное улучшение - это расширяющийся руль в позиции 10-2: держать в руках широкие плоские предметы удобнее, чем изогнутые кривые предметы.

Короче, я глубоко не впечатлена тем, куда идет Форд. (Да, раньше трава была зеленее).

P.S. Ценные мнения про то, что только ручная коробка передач рулит, а автомат не может мягко переключаться и поэтому сосет - не сюда. Автоматическая коробка вполне умеет ездить плавно, а ручная коробка в холмистом городе с ледяными дождями - зло.
Tags: ford escape hybrid, ЖЖ как трибуна
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments